Как выбрать интернет агентство

          Работать с интернет-агентством выгоднее, чем нанимать одного интернет-маркетолога или целый отдел, и вот почему. В агентстве вы получите знания и участие нескольких специалистов, причем профессионалов, которые имеют опыт работы с десятками и сотнями проектов, автоматизируют задачи и взаимозаменяемы, т.е. экономят время и деньги.
              Однако большинство интернет агентств работают под узко направленную задачу: поисковая оптимизация, вывод запросов на первую страницу, размещение рекламы, увеличение трафика на сайте, ведение группы ВКонтакте. Это действия, результат которых напрямую не связан с тем, что ждет клиент: больше заявок, звонков, продаж.
            Именно поэтому надо подготовиться к выбору подрядчика, заранее определив, как вы будете оценивать результат его работы и какая цель для вас приоритетнее: узнаваемость бренда, новые клиенты, оптимизация рекламного бюджета, расширения каналов общения с клиентами, увеличение среднего чека или продвижение новых продуктов/услуг.


Как же выбрать интернет агентство, отвечающее вашим ожиданиям?

        Для понимания того, кто работает на рынке, рассмотрим классификацию интернет-агентств:
1. Специализированные: нацелены на развитие 1или 2 каналов трафика, чаще всего это сео-продвижение для поисковых систем (важно, что продвижение в яндекс или гугл имеет свои особенности, и агентство может быть успешным только в 1 из них), а также размещение контекстной рекламы в этих же поисковых системах, когда нужен быстрый результат, а конкуренция и бюджет заказчика не позволяют выйти в топ быстрее чем за 1-2 года.
2. Лидеры рейтингов среди лучших агентств Москвы: могут себе позволить выбирать клиентов и не слишком церемонятся на их удержание. Стоимость услуг однозначна завышена, а время на работу с клиентом сокращено до минимума, если только вы не vip партнер с оборотом несколько миллионов в месяц. Процессы и стандарты работы стандартизированы, на погружение в бизнес-модель и тесное взаимодействие ресурсов нет, т.к. менеджеры ведут несколько проектов, постоянно обучаются, участвуют в выездных мероприятиях и переговорах.
3. Местные умельцы: региональные кампании, которые звезд с неба не хватают, нанимают недорогих специалистов по оптимизации и настройке рекламы и привлекают недорогие заказы на продвижение сайтов с минимальным бюджетом. Чаще всего заказчики не интересуются результатом вложений, не разбираются в теме, поэтому легко расстаются с небольшим бюджетом (это же меньше, чем нанять в штат и платить налоги), но и эффекта в продажах не получают. В таких кампаниях экономят на кадрах: нет опытных аналитиков и маркетологов, клиент-менеджеры –вчерашние студенты.

            Современные же руководители ищут партнера, который закроет решение всех маркетинговых задач и будет мотивирован на прибыльный бизнес клиента.
            Комплексный маркетинг и маркетинговое агентство Слон – это формат агентства нового поколения и полного цикла маркетинговых услуг.
                Мы помогаем бизнесу получить прибыль в интернет-маркетинге, основываясь на его целях и особенностях рынка. Нам важно в долгосрочном периоде быть полезным партнером и консультантом. Если клиент приходит к нам с узкой задачей, мы стараемся объяснить ему последствия работы в таком формате и преимущества комплексного подхода к маркетингу в его бизнесе. Более того, мы видим в обучении наших клиентов одну из важнейших задач, поскольку он должен опередить конкурентов с нашей помощью, чтобы стать успешным.

Нужны ли формальные и статистические показатели партнера?

Для некоторых организаций важная формальная статистическая информация о партнере: возраст организации, количество сотрудников в штате, опыт работы с конкурентами. Однако на наш взгляд, это формальные признаки, которые не могут говорить о реальных компетенциях и опыте, тем более об использовании современных технологий в работе, высоком сервисе, вовлеченности и клиентоориентированности. Надо уходить от формального подхода к совместной работе на достижение результата и задавать соответствующие вопросы.

Насколько важны кейсы из вашей отрасли?

              Как не парадоксально, они могут даже помешать, поскольку у вашего конкурента может быть другой объем бизнеса, другие цели и сегмент целевой аудитории, разные бизнес-модели и издержки. Выполняя под копирку действия по вашему проекту, вы рискуете получить показатели, далекие от ожидаемых. Лучшее, для чего могут быть полезны кейсы, это живое общение по их результатам с агентством в таком ключе: какие задачи ставил заказчик? Что было сделано в ходе работы над проектом? Какие просчеты и сложности встретились на пути реализации? Если все слишком гладко и шаблонно в ответе, это повод насторожиться.


Какие еще вопросы важно задать до начала сотрудничества?

1. Кто будет работать над проектом? Только узкие специалисты и личный маркетолог? Очень часто классических продвинутых маркетологов, консультирующих вас по бизнесу, не предоставляют. Но не у нас, мы гордимся, что даже руководитель с 15 летним стажем  в маркетинге будет участвовать в развитии вашего проекта. Это позволяет мотивировать команду агентства на 200%.
2. Какие работы будут проведены, какой прогноз по показателям работы? В агентстве Слон мы вносим содержание работы в техническое задание к договору и фиксируем их в плане работ.
3. Где и как можно видеть ход выполнения задач и дедлайн? Идеально, если это CRM, например, как у нас Битрикс24.
4. Кто и как будет отвечать на ваши вопросы и как часто общаться? Например, бы  такой случай, что менеджерам агентства запретили общение с клиентами в скайпе (отвлекает от работы), ограничив его только электронной почтой, ответа на письма заказчику приходилось ждать днями.

Желаем вам найти своего лучше партнера по маркетингу для роста бизнеса!