КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ СЕГОДНЯ В 2022

         Как только бизнес выходит в интернет-пространство, будь то соцсети, блог/влог, инфо-портал или интернет-магазин - возникает необходимость в качественном контент-маркетинге, который включает в себя видео, тексты (лонгриды и короткие форматы), кейсы, гайды, подкасты, квизы, интервью, инфографику. Именно он способен привлечь и заинтересовать новую аудиторию, которая преобразуется в начале в потенциальных, а затем и фактических клиентов. 

Основная задача контент-маркетинга - построение доверительных отношений между компанией и аудиторией, ведь когда у человека меньше сомнений и больше информации, то он с большей вероятностью станет клиентом, приводя за собой своих друзей и знакомых. К экспертным обзорам и личным отзывам люди прислушиваются намного охотнее, чем к прямой рекламе, учитывая набирающую обороты баннерную слепоту. 

Контент маркетинг

Почему роль контент-маркетинга для продвижения бизнеса и бренда усиливается

Контент-маркетинг продвигает ресурс за счет публикации полезной, актуальной и интересной информации. Это не только вызывает у пользователей положительные эмоции, но и формирует в их глазах экспертность компании или привязанность к бренду. Более того - поисковики учитывают качество, объем и уникальность контента на сайтах, и если он не соответствует их системе ранжирования, то это плохо скажется на органическом продвижении и трафике.

Конечно, контент-маркетинг не работает так быстро, требует регулярности и большого труда, как реклама, но зато цена привлечения клиента с его помощью всегда ниже.

         Контент-маркетинг сам по себе один из самых эффективных способов продвижения, поскольку благотворно влияет на органический трафик даже по высококонкурентным запросам, визуальный фото и видеоряд товаров и приятный дизайн повышают конверсию сайта, помогает в достижении долгосрочных задач бизнеса и положительно работает на имидж компании.

Из-за введения рекламных ограничений, роль контент-маркетинга усиливается в разы.
-Во-первых, потому что другие способы, кроме органического продвижения сайта в поисковой системе Гугл, в России пока недоступны, а без контент-маркетинга хорошей органики добиться невозможно.
-Во-вторых, конкуренция на рекламном аукционе возросла многократно, и для многих бесплатный уникальный контент -единственный способ достучаться и получить охваты.
Общение с брендом или публичной персоной в соцсетях помогает укреплять отношения с потенциальными или фактическими клиентами с помощью большого набора инструментов: видео, прямые эфиры, статьи, посты, опросы и т.д. Чем больше компания взаимодействует с аудиторией в Social Media, чем больше дает полезной исчерпывающей информации, тем быстрее люди принимают решение о покупке.  
Контент маркетинг

Самые популярные форматы контента, площадки и последние тенденции
«Яндекс.Дзен» и агентство IAB провели исследование рынка контент-маркетинга, согласно которому данный вид маркетинга уступает по популярности только продвижению в соцсетях и контекстной рекламе, а по эффективности и вовсе на 2 месте.

Самые популярные форматы сейчас это:
Тексты: короткие публикации 77% и лонгриды 72%
Короткие видео 68%
фото 67%

Дальше уже располагаются опросы, квизы, длинные видео, стримы, челенджи и прочее. Те, кто утверждал, что формат текстов вскоре станет неактуальным, похоже, все же ошибались.

Что интересно - больший отклик у аудитории находят публикации с обучающим контентом, юзкейсы (пользовательский опыт), советами экспертов и акциями. Юмор и развлекательный контент далеко не на первых местах.
Если говорить о тематике, то пользователи все больше склоняются к конкретике, к личному опыту экспертов или фактических клиентов. То есть, история успешного успеха уже не вдохновляет, а вот реальный кейс с возможными провалами и выходом из ситуации найдет хороший отклик.  

По последним данным в мире существует более 600 миллионов блогов и 1,9 миллиарда сайтов, авторы которых публикуют более 6 миллионов записей каждый день.
И эта цифра продолжает расти!
Согласно отчету Ericsson Mobility Report, мобильный видеотрафик в ноябре 2021 года составлял 66% от всех мобильных данных, используемых в мире, и к 2026 году должен вырасти до 77%.

Ещё в 2019 году каждая шестая публикация содержала видео, а
сейчас в одном только ВК в марте был поставлен рекорд ежедневных просмотров видео - 2,45 млрд.

За последние несколько лет видеоформат стал очень популярен, чему в значительной степени способствовало развитие ТикТок с короткими вертикальными роликами, которые пришлись по душе пресыщенной публике.
Сейчас различные форматы видео есть и в ВК, и в Телеграм, и в Одноклассниках. Игнорировать видеоконтент и не использовать его в своей стратегии - значит терять покупателей. 93% брендов утверждают, что расширили базу клиентов благодаря видео в социальных сетях.
Контент маркетинг
Формат Stories очень востребованы: такие ролики могут создать более индивидуальный подход к клиентам, благодаря большому арсеналу способов взаимодействия с аудиторией. Персонализация видео заняла прочную позицию неотъемлемого условия эффективного маркетинга.

Ваш видеоконтент должен быть креативным и уникальным. Он должен отражать фирменный стиль бренда, его айдентику, чтобы быть узнаваемым.

И один из главных принципов, которых нужно придерживаться при работе с любым видом контент-маркетинга, это регулярность. Как только вы останавливаетесь, то сразу остаетесь позади конкурентов.

Мы все привыкли в быстро меняющейся среде, когда у людей подход к покупкам стал быстрым и эмоциональным, а молодежь перенасыщена и приучена к ежедневному потреблению информации. Чтобы убедить потенциальных клиентов выбирать ваш бренд или товар снова и снова, придется действовать убедительно через длинную воронку коммуникаций и разнообразных творческих касаний интересным контентом.  

Другие полезные статьи Блога маркетолога

Когда необходима CRM система и в чем ее плюсы?

Основные задачи, решаемые с помощью CRM и с чего начать ее внедрение

КАК ВЫБРАТЬ ИНТЕРНЕТ АГЕНТСТВО

Работать с интернет-агентством выгоднее, чем нанимать одного интернет-маркетолога или целый отдел, и вот почему...

ПРОВЕРЯЕМ ПОДРЯДЧИКА ПО ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГУ ИЛИ МАРКЕТОЛОГА

Когда руководитель принимает решение построить или делегировать бизнес-процессы, связанные с продвижением и маркетингом, у него есть 3 пути..