Конверсия продаж в интернет маркетинге и аудит юзабилити

          Интенсивный рост бизнеса неразрывно связан с повышением конверсии на всех этапах воронки продаж и маркетинга. При ограниченных финансовых ресурсах борьба за конверсию становится одним из ключевых факторов успеха онлайн продвижения.
Рассмотрим на примере, в чем отличие конверсии продаж интернет магазина от конверсии сайта услуг. Какое место занимают современные маркетологи при создании и развитии интернет ресурсов бизнеса и какие компетенции являются обязательными? 


Конверсия сайта услуг зависит от ряда факторов: 

1. Доверие к компании, степень известности, первое впечатление (дизайн, скорость загрузки, отсутствие ошибок, простая навигация).
2. Информативность ресурса и удобство работы с контентом.
3. Удобство коммуникаций с пользователями и наличие метрик их эффективности. 

         
Конверсия интернет магазина (ИМ) связана прежде всего с наилучшим способом 

1. Выбора подходящего товара, что реализуется в ассортиментной выкладке, умном поиске, навигации, блоках со спец предложениями и товарами-локомотивами продаж.
2. Получения выбранных товаров: скорость оформления заказа или получения консультации по нему (для сложной техники), условия доставки и сервиса (гарантия, покупка в кредит, условия возврата/обмена).
Успешная история покупки влияет на повторные продажи и главные показатели эффективности в долгосрочном периоде: LTV (время жизни клиента с вами) и CLV (пожизненная ценность клиента). Показатели помогут понять, какой бюджет стоит закладывать на привлечение и удержание клиентов, стоит сократить или увеличить расходы на маркетинг и рекламу.

Показатель конверсии сайта показывает толщину горлышка вашей воронки маркетинга в том случае, если сайт является главным каналом привлечения клиентов или онлайн продаж. 

Формула конверсии сайта

Для сайта услуг 
CR = (количество уникальных целевых заявок и звонков) / число уникальных посетителей(исключая текущих клиентов)*100%
Для ИМ 
CR = количество уникальных заказов / число уникальных посетителей * 100% 

Что гарантированно помогает увеличить конверсию ресурсов? 

1. Системный аудит юзабилити сайта с привлечением экспертов
Можно заказать разовый, но лучше все таки регулярный с аналитикой
2. А/Б юзабилити тестирование неочевидных улучшений
3. Рост скорости загрузки страниц для ПК и мобильной версии
4. Повышение доверия к бренду и рекламе, работа с репутацией.
5. Профессиональный контент-маркетинг.

Кто должен управлять конверсией?

      Аналитик и маркетолог могут играть с цифрами, которые не отражают реальной ситуации. Поэтому внешний консультант или маркетинговое агентство на аутсорсинге, которое обладает компетенциями юзабилистов, аналитиков и стратегов, ориентируется в рыночных показателях, заинтересовано в результатах и долгосрочной работе с вами и формирует наглядные отчеты по всей воронке продаж с использованием автоматизации в CRM – наиболее выгодный вариант. Он позволит отслеживать качество работы с обращениями, регулировать маркетинговые активности и наглядно определить влияние работы каждого сотрудника в формировании прибыли. 

Другие полезные статьи Блога маркетолога

Секреты успеха в соцсетях

Какие 7 шагов действительно эффективны?

КАК ВЫБРАТЬ ИНТЕРНЕТ АГЕНТСТВО

Работать с интернет-агентством выгоднее, чем нанимать одного интернет-маркетолога или целый отдел, и вот почему...

ПРОВЕРЯЕМ ПОДРЯДЧИКА ПО ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГУ ИЛИ МАРКЕТОЛОГА

Когда руководитель принимает решение построить или делегировать бизнес-процессы, связанные с продвижением и маркетингом, у него есть 3 пути..